Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Виртуальные страницы педагога социального

Дата: 2 декабря 2012 в 16:34, Обновлено 1 ноября 2023 в 12:52

Каждый понедельник с 16.00 до 18.00 работает «горячая линия» по оказанию специализированной помощи детям и молодежи, находящимся в сложных жизненных  ситуациях.

Номер «горячей линии»   

45-4-32

Добро пожаловать на страничку социального педагога!

На этой страничке Вы узнаете, с какими вопросами можно обращаться к школьному социальному педагогу, получите советы, рекомендации, консультации.

                     К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы;
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • при оформлении опеки;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.  

ТЫ можешь обратиться к социальному педагогу  по всем вопросам, которые ТЕБЕ  кажутся важными.

Основные направления работы социального педагога:

1. Охрана прав и законных интересов несовершеннолетних;

-        защита прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

-        участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

-        участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

-       осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;

-        представление интересов несовершеннолетних обучающихся при взаимодействии с органами охраны правопорядка, в суде.

2. Диагностика (исследование, изучение):

-        условий жизни и социализации обучающихся шолы-интерната в семье, учреждении образования, по месту жительства;

-        выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

3. Профилактика и просвещение:

-        проведение мероприятий по устранению и предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в поведении обучающихся;

-        формирование установок на здоровый образ жизни;

-        оказание помощи в различных видах социально-значимой деятельности;

-         организации свободного времени учащихся;

-         просвещение родителей, педагогов по их запросу, результатам диагностики.

4.  Методическая работа:

-         изучение и обобщение опыта социально-педагогической работы;

-         разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения,      социализации учащихся, проблемам семьи, защиты детства;

-        накопление методических материалов;

-        участие в педагогических советах, совещаниях, методических объединениях;

-        участие в организации и проведении семинаров-практикумов, конференций и т.д.
      

Кроме того, педагог социальный:

  • ежегодно на основе изучения социума учреждения образования составляет социально-педагогическую характеристику;
  • осуществляет комплекс мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (в редакции Декрета Президента Республики Беларусь №5);
    ведёт учёт различных категорий учащихся, семей;
  • проводит социально-педагогическое консультирование по запросу;
  • посредством диагностики выявляет проблемное поле обучающихся, родителей, педагогов;
  • ведёт необходимую учётно-отчётную документацию

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Как поддержать ребенка в кризисных ситуациях?

1. Опирайтесь на сильные стороны ребенка, сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки.

2. Избегайте подчеркивания его промахов.

3. Показывайте, что вы удовлетворены ребенком.

4. Умейте демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Помогайте ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он сможет справиться.

6. Проводите больше времени с ребенком.

7. Внесите юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Позволяйте ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

9. Проявляйте веру в ребенка - этим вы поможете ему поверить в себя и свои способности.

10. Демонстрируйте оптимизм.

11. Поддерживайте ребенка при неудачах.

12. Научитесь принимать себя, достигните самоуважения и уверенности - только тогда вы сможете поддержать ребенка.

Поддерживать можно посредством:

• отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай», «спасибо»);

• высказываний «Я горжусь тобой». «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Все идет прекрасно». «Ты делаешь это очень хорошо».

«Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо». «Я рад твоей помощи».

«Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал»;

• прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу: обнять его);

• совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);

• выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

Общие правила эффективного общения взрослого и ребенка.

1. Беседуйте с ребенком дружелюбно, в уважительном тоне. Для того чтобы воздействовать на ребенка, вы должны научиться сдерживать свой критицизм и видеть позитивную сторону общения с ребенком. Тон, с которым вы обращаетесь к ребенку, должен демонстрировать уважение к нему как к личности.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Выбрав способ действия, вы не должны колебаться. Будьте дружелюбными и не выступайте в роли судьи.

3. Снизьте контроль. Избыточный контроль над детьми обычно требует особого внимания взрослых и редко приводит к успеху. Более эффективным оказывается спокойное, отражающее реальность планирование способа действия.

4. Поддерживайте ребенка. Взрослый может поддержать ребенка, признавая его усилия и вклад, равно как и достижения, а также демонстрируя, что понимает его переживания, когда дела идут не очень хорошо. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда ребенок не достигает успеха.

5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения. Если какой-то подход окажется неудачным, не нужно отчаиваться, следует остановиться и проанализировать переживания и поступки, как ребенка, так и свои. В результате в следующий раз взрослый будет лучше знать, как поступить в подобной ситуации.

6. Демонстрируйте взаимное уважение. Педагоги и родители должны демонстрировать доверие к ребенку, уверенность в нем и уважение к нему как к личности.

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Работа классного руководителя с семьями, состоящими в СОП

1. Регулярное посещение семьи с заполнением акта обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

2. Характеристика на ученика, состоящего в СОП (по образцу).

3. Отслеживание пропусков занятий учащимися, состоящими в СОП.

4. Отслеживание внеурочной занятости учащихся, состоящих в СОП.

5. Ежеквартальный отчет службе СППС школы о проделанной работе с семьей.

6. Учет проделанной работы с семьей.

Работа классного руководителя с учащимися, состоящими на ВШК, ИДН

1.  Вовлечение учащихся и отслеживание внеурочной занятости.

2. Отслеживание пропусков занятий учащимися.

3. Обновление характеристики на 1 сентября и 1 января.

4. Ежеквартальный отчет общественного воспитателя.

5. Социально- педагогическая характеристика на ученика, имеющего проблемы (1 раз в год по образцу).

6. Карта наблюдений (1 раз в год по образцу).  

Памятка для педагогов

по организации профилактической деятельности

1. Необходимо ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, определить круг видов деятельности, которые ему разрешены и доступны, и ответственность за них. Быть терпеливым и помнить, что для того, чтобы избавиться от нежелательных привычек, надо время.

2. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – педагог тоже имеет право менять взгляды, он не застрахован от ошибок, кое в чем может и уступить.

3. Действовать только тактическим маневром, но никогда прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения, высказать своё мнение, вносящее поправки в услышанное.

4. Быть самокритичным, принципиальным, стараться настолько укрепить доверие подростка, чтобы он делился с учителем своими возможными неприятностями.

5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная позиция возникли именно в результате предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.

7. Стараться соблюдать принцип: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

8. Требуя что-то от подростков, нельзя торговаться.

9. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков.

10.  Навести такой порядок в своём коллективе, чтобы ребята видели в педагоге стабильную точку опоры – уверенность в жизни.

УЧЕНИКАМ

Памятка для учащихся «Как справиться с тревожностью»

- Правильная оценка значимости события «У страха глаза велики».

- Достаточная информированность по данному вопросу или событию.

- «Предупреждён - это значит вооружён».

- Эмоциональное состояние. Установка на успех. Выбросите из головы все пугающие мысли, прекратите волнующие разговоры с собеседником.

- Почаще хвалите себя за любые успехи.

- Не предъявляйте к себе чрезмерных требований. Тот, кто слишком много ожидает, постоянно в напряжении, раздражён и взволнован.

- Не сравнивайте себя с другими. Таланты и возможности у каждого индивидуальны.

- Старайтесь не оставаться наедине со своей тревогой. Поговорите о том, что вас беспокоит с человеком, которому вы доверяете и чьё мнение для вас значимо.

- Хорошей профилактикой служит юмор. Активизация чувства юмора, которое всегда несёт переоценку событий. Благодаря юмору возникает способность отнестись к чему-то волнующему как явлению малозначащему. Улыбка и смех снимает напряжение и улучшает настроение.

- Дыхательные упражнения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.