Документы для предоставления в ЦКРОиР
Вороновского района на психолого-медико-педагогическое обследование:
- выписка из медицинских документов ребенка (по образцу);
- справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психического учета)
- психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребенок (данные о ребенке, продолжительность его обучения в учреждении образования, анализ развития познавательной сферы, мероприятия, проведенные в целях повышения интеллектуального уровня ребенка и его личностного роста, индивидуальная помощь и др.).
Основные показания к направлению ребенка или самостоятельному обращению родителей со своим ребенком в ПМПК:
- длительность и выраженные трудности периода адаптации к условиям детского учреждения, детского коллектива, группы детей, с которыми ребенок общается на улице;
- трудности в общении со сверстниками, явление изолированности или противопоставления себя коллективу, отверждение ребенка коллективом;
- замедленность формирования и реализации навыков самообслуживания (отставание от сверстников во время еды, одевания, подготовки к занятиям и т.п.), а также житейских знаний;
- трудности формирования и автоматизации учебных навыков, умений и знаний соответственно образовательным стандартам, характерным для конкретного возрастного этапа развития;
- подозрение на отставание ребенка в интеллектуальном развитии;
- выраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявления со стороны интересов и способностей ребенка, приводящие к осложнениям социальной адаптации в традиционных условиях;
- проявление одаренности ребенка, требующие иных, более адекватных условий развития и/или затрудняющие социальную адаптацию в традиционных условиях;
- утрированные проявления двигательной расторможенности и нарушений внимания, общие проблемы произвольной регуляции деятельности;
- наличие любых речевых нарушений;
- отставание в развитии общей и мелкой моторики;
- подозрение на снижение слуха;
- нелепость, неадекватность поведения ребенка ситуации;
- повышенная эмоциональная возбудимость, агрессивность и другие проявления этого ряда;
- асоциальные тенденции в поведении;
- неуверенность в себе, плаксивость, обидчивость и т.п.