Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

Дата: 4 февраля 2021 в 13:57, Обновлено 6 февраля 2021 в 11:44

С целью формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ необходимо построить работу следующим образом:

• создать условия для развития лидерских способностей, навыков делового общения, формирования предпринимательской культуры обучающихся в рамках работы «Школы предпринимательства»;
• формировать предпринимательскую культуру учащихся через организацию сетевого взаимодействия “учащиеся-студенты”, деятельность школьного сайта «BestBizClub»;
• организовать работу учебной бизнес-компании «PRINT SMILE» по изготовлению, печати, ламинированию календарей и другой продукции;
• создать условия для формирования предприимчивости и предпринимательской культуры у учащихся 10-11 классов через организацию факультативного занятия «Основы предпринимательства»;
• развитие предпринимательской культуры обучающихся в рамках онлайн бизнес-сообщества «ЭконоМИКС» в социальной сети ВКонтакте.
Работа по созданию условий для формирования предпринимательской культуры у обучающихся проводилась Куелем А.Ч. в профильных группах по обществоведению в 11 классе при изучении темы «Основные направления политики белорусского государства», в 10 классе при изучении темы «Экономическая сфера общества». Проведены занятия по теме «Финансовая грамотность как необходимая составляющая экономической культуры» и круглый стол «Кредит: плюсы и минусы». На занятиях обучающиеся знакомились с правилами «безопасной жизни» в интернете, изучали возможности получения кредита, финансового риска, связанного с взятием кредита, высчитывали суммы переплат за взятый займ. Интересно прошли открытые уроки по обществоведению в 10 классе (профильная группа) «Семейный бюджет», «Собственность. Виды собственности», в 11 классе (профильная группа) по теме «Экономические права граждан Республики Беларусь». На открытом факультативном практическом занятии «Предпринимательская деятельность и создание фирмы» учащиеся обсуждали, какие качества должны быть у предпринимателя, как можно формировать данные качества, с какими трудностями можно столкнуться в процессе создания своего дела.
В ходе инновационной деятельности педагогом Куелем А.Ч. был создан блог «Предпринимательская культура на уроках истории и обществоведения». Налажена работа со всеми заинтересованными участниками через разделы блога «Предпринимательская культура на уроках истории», «Предпринимательская культура на уроках обществоведения», «Экономический словарь». Данные страницы, как виртуальное объединение, служат формой интерактивного общения педагога и обучающихся, посредством их предоставляется возможность обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию. Основная задача этих страниц в блоге – организация сетевого взаимодействия, написание коллективных постов в блоге и их обсуждение, участие в викторинах и виртуальных мероприятиях с целью создания условий для формирования предпринимательской культуры обучающихся, создания условий к развитию, проявлению инициативы, умению работать с различными источниками информации своего возрастного уровня, выдвижения идей. Для удобной работы с разделом были созданы закладки «Экономический словарь», «История и бизнес», «Викторины по экономическим знаниям», «Общешкольные и внеклассные мероприятия по истории и обществоведению в сфере экономических знаний».
В рамках инновационной деятельности активно работала учебная бизнес-компания «PRINT-SMILE» под руководством Ульбин Т.А. Это дополнительный компонент школьного образовательного процесса, где обучающиеся могут получить определённые знания, в том числе в области предпринимательства и предпринимательской культуры. Деятельность школьной бизнес-компании осуществляется с целью финансового и социального образования детей, а также реализации их интеллектуального и творческого потенциала. Деятельность учебной бизнес-компании «PRINT-SMILE» направлена на издание печатной продукции. Перечень услуг постоянно пополнялся такими видами работ, как печать визиток, именных открыток, пригласительных, фотоколлажей, однако самым востребованным видом работы являлось изготовление календарей (настенных, карманных, перекидных).
В рамках работы учебной бизнес-компании проходило практическое обучение школьников. Обучение ребят в салоне печати «A-print» помогло более качественно издавать свою печатную продукцию, совместно с индивидуальными предпринимателями организовано онлайн-консультирование ребят. Активизировав тесное сотрудничество с социальными партнёрами, такими как ИП Янушкевич В., ИП Янковский А., удалось освоить новые программы по обработке фото, значительно улучшить дизайн календарей. Тесное сотрудничество с частной фирмой «A-print» г. Вороново (мастер-классы, индивидуальные онлайн-консультации) позволило правильно составить бизнес-план, рассчитать стоимость продукции, в большей степени заинтересовать ребят, организовать творческий подход к созданию индивидуальных календарей. Кроме этого, большое внимание в этот период мы уделили рекламе и распространению продукции. На сайте школы, в Одноклассниках и ВКонтакте мы разместили образцы нашей продукции с примерными ценами. Ребята прорекламировали свою продукцию на родительских собраниях, методических объединениях, проводимых на базе нашего УПК, тесно сотрудничали с социумом, всё это способствовало привлечению клиентов и увеличению заказов. Поделились опытом работы и представили свою продукцию на фестивале школьных бизнес-компаний в г. Гродно (ноябрь 2019), на областном семинаре в Беняконской СШ (февраль 2020), в программе скрининга инновационных идей в Геранёнской СШ (март 2020).
Создано онлайн бизнес-сообщество в социальной сети ВКонтакте «ЭконоМИКС», определены цели, приглашены и добавлены участники. Данная группа представляет собой виртуальное объединение учащихся, педагогов, родителей и выпускников школы, студентов и является одной из форм интерактивного общения участников, где можно обменяться информацией, высказать свою точку зрения, получить консультацию.
 Задачи онлайн бизнес-сообщества следующие:
• определить организационные и управленческие механизмы для реализации модели формирования предпринимательской культуры;
• вовлекать и объединять вокруг инновационного проекта не только учеников школы, но и выпускников, связанных с предпринимательством;
• создавать условия для стремления детей к развитию, проявлять инициативу, уметь работать с различными источниками информации своего возрастного уровня, выдвигать идеи.
Девизом группы стало: «Мы делаем то, что нам нравится, и то, что мы уже сделали, нам нравится еще больше». Группа закрытая, но всегда есть возможность подать заявку на членство. Группа объединяет студентов и выпускников школы, преподавателей (не только преподавателей-инноваторов) и тех, кто в целом заинтересован в таком профиле. Страница группы содержит максимально различную информацию. Например, информация о деятельности школьных сообществ, интересные сведения о различных фактах в области экономики, видеоролики для школьников, материалы в помощь учителям, классным руководителям по формированию экономической культуры учащихся.
Работа «Школы предпринимателя» под руководством Сабукевич Е.С. была направлена на создание условий для профориентации обучающихся, развитие лидерских качеств, выявление перспективных учащихся. На протяжении года для обучающихся 8-9 классов проводились мастер-классы, семинары, практические и теоретические занятия, тренинги, квест-игры. Особое внимание уделялось тайм-менеджменту, работе в команде, искусству публичных выступлений. Заседания «Школы предпринимателя» проводились в шестой школьный день учебной недели. На занятиях участники «Школы предпринимателя» имели возможность получить навыки создания бизнес-плана организации малого предпринимательства, получили азы финансовой грамотности, сумели понять смысл таких понятий как маркетинг, маркетолог, рентабельность и другие, найти ответ на вопросы: «Зачем надо платить налоги?», «Как соотнести личностные доходы и расходы?».
Активное участие принимали ребята в разработке и проведении Недели предпринимательства. Члены клуба принимали участие в олимпиадах и конкурсах по финансовой грамотности. Среди обучающихся 9-11 классов прошел школьный конкурс творческих работ «Кем стать?» Учащаяся 10 класса Тжетяк Валерия приняла участие в 3 Республиканском конкурсе творческих работ «Я выбираю профессию», организованном ГУО «Институт бизнеса белорусского государственного университета» в номинации «Финансовый менеджмент». Было подготовлено эссе на тему «Бюджет семьи: формирование и использование».
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.