Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)

Дата: 8 октября 2019 в 09:56, Обновлено 4 марта в 10:07

Информация о проведении ЕДИ «ШАГ» в государственном учреждении образования «Начская средняя школа»

*********************************************

Информация о проведении ЕДИ «ШАГ» в государственном
учреждении образования «Начская средняя школа»


Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» ( о сотрудниках Вооруженных Сил, пограничной службы, таможенной службы,МЧС)

Дата: 22.02.2024


Приглашенный гость: Полковник Стома  Виктор Иванович – заместитель командира Лидского погранотряда  по идеологической работе, подполковник Банцевич Андрей Мартинович.

 Форма проведения: открытый диалог.

На первом этапе вместе с ребятами актуализировали знания о Вооруженных силах, пограничной службе, таможенной службе, МЧС РБ с помощью викторины «Мы узнаем».

Затем было знакомство с полковником Стома  Виктор Иванович, заместителем командира Лидского погранотряда  по идеологической работе, подполковником Банцевич Андрей Мартинович, которые рассказали о своем пути в профессию, рабочих буднях, о достижениях. Учащиеся активно задавали интересующие их вопросы по заданной тематике (в фокусе обсуждения были следующие вопросы: необходимые знания и умения в профессии, пути получения профессии, трудности овладения профессией).

**********************************************

   «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)

Дата: 23.11.2023

Приглашенные гости: заведующая складом КСУП «Дотишки» Начского участка Соболевская Тереза Станиславовна

          Форма проведения: ток-шоу с элементами интерактивной викторины

  

На первом этапе учащиеся с помощью интерактивной викторины «Мы узнаём» актуализировали знания о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь. Игра дала возможность учащимся активно проявить себя. Ребята не только отвечали, но и ознакомились с информацией в отрасли машиностроения: новинками техники, транспорта.  

На втором этапе «Знакомство с земляком» школьники познакомились с успешным тружеником производства сельского хозяйства,  жительницы деревни Нача - Соболевской Терезой Станиславовной, которая рассказала о своем пути в профессию, рабочих буднях, о достижениях. Ребята также познакомились и с тружениками Республики Беларусь.

Продолжилось мероприятие ток-шоу, где учащиеся активно задавали интересующие их вопросы по заданной тематике (в фокусе обсуждения были следующие вопросы: необходимые знания и умения в профессии, пути получения профессии, трудности овладения профессией.

При подведении итогов учащиеся доказали значимость обсуждаемой темы.

Фотоматериалы размещены на сайте учреждения образования https://nacha.schools.by/

*************************************************************

Информация о проведении ЕДИ «ШАГ» в государственном учреждении образования «Начская средняя школа»

"Родина моя Беларусь в лицах. Семья – начало всех начал"
(о роли родителей в создании условий для разностороннего развития детей, значении семьи и семейного воспитания)

Дата: 26.10.2023

Приглашенные гости: многодетные родители Белко Надежда Яновна, Куней Алена Чеславовна, Микелевич Анатолий Антонович, участник районного конкурса «Супер папа – 2023!»

Форма проведения: ток-шоу с элементами интерактивной викторины

На первом этапе «Мы узнаём» учащиеся 10 класса с помощью интерактивной викторины актуализировали знания учащихся и родителей о роли семьи в жизни человека, общества и государства. Все учащиеся старались активно отвечать на предложенные вопросы, так как присутствовал соревновательный азарт.

Далее ведущие познакомили всех с людьми, которые успешны в воспитании детей, семейной жизни.

На втором этапе «Знакомство с земляком, успешным в воспитания детей, семейной жизни» приглашенные родители поделились с учащимися секретом крепкой дружной семьи, взаимоотношений между родителями и детьми, как прослеживается взаимосвязь понятий «государства-семья».

Продолжилось мероприятие ток-шоу, где учащиеся активно задавали интересующие их вопросы по заданной тематике (в фокусе обсуждения были следующие вопросы: семейные ценности, традиции, роль семьи в формировании гармоничной личности, семейное счастье, нравственные основы семьи, пример родителей, счастливая семья, любовь, верность, жертвенность, патриотизм).

В заключение Микелевич А.А. поделился своим впечатлением об участии в районном мероприятии «Супер папа-2023!», где стал призером в номинации «Самый весёлый папа».

При подведении итогов учащиеся доказали значимость обсуждаемой темы. А также получили советы по созданию семьи, и  целевую установку, какой она должна быть.

Фотоматериалы размещены на сайте учреждения образования https://nacha.schools.by/

*****************************************

Государственное учреждение образования

«Начская  средняя школа» Вороновского района

В рамках реализации информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» для VIII-XI классов 23.03.2023 прошло мероприятие на тему: «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого» (развитие и совершенствование строительно-промышленного комплекса, жилищного строительства, реализация государственной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве).

Приглашенный: Стефанович Дмитрий Михайлович – начальник ЖКХ участка Радунь.

                Ведущий (Микелевич Т.А., классный руководитель 11 класса) познакомила учащихся с содержанием информационных блоков:

«Строительно-промышленный комплекс – драйвер экономического роста нашей страны»;

«Развитие жилищного строительства в Беларуси»;

         Во время ШАГа 1    Микелевич Дмитрий, учащиеся 11 класса, рассказал о том, что с момента становления и по сей день строительная отрасль является одной из самых значимых в экономике нашей страны. От эффективности ее работы во многом зависит экономический рост государства и благосостояние граждан. Основой строительно-промышленного комплекса являются транспортное, промышленное, жилищно-коммунальное, социально-культурное, сельскохозяйственное строительство и проектно-изыскательские работы.

               

 В информационном блоке «Развитие жилищного строительства в Беларуси», в выступлении Запасника Андрея, был сделан акцент на то, что одним  из главных направлений  развития строительной отрасли до 2025 года определено доступное  и качественное жильё. . Около 3,5% от общего жилого фонда страны сегодня составляет арендное жилье. В период с 2021 по 2025 год планируется ввести в эксплуатацию около 725 тыс. м<sup>2</sup> арендного жилья.

По темпам ввода и обеспеченности жильем в расчете на одного жителя Беларусь занимает одно из первых мест на постсоветском пространстве. Одним из главных направлений развития строительной отрасли до
2025 года определено доступное и качественное жилье. Ввод в эксплуатацию электродомов составит не менее 30% от общего объема жилья, введенного в эксплуатацию в 2025 году.

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ».

         Ведущий организовал обмен мнениями при обсуждении информации, полученной в ШАГе 1.

Ученик предложил познакомиться с видеороликами «Как устроен новый высокотехнологичный завод ОАО «БЕЛГИПС» в п.Гатово» и «Гомельстекло». Ребята обсудили масштабность и технологичность данных предприятий.  Будущим выпускникам школы было интересно узнать, специалисты каких профессий работают на данных комплексах и какие учебные заведения их готовят. С ростом населения и увеличением транспорта необходимы новые здания, объекты инфраструктуры. Поэтому профессии в сфере строительства всегда востребованы.

                   

Далее ведущий предложил посмотреть видеосюжет «Застройка городов-спутников в Беларуси: что уже сделано?» и высказать своё мнение по вопросу «Что бы вы изменили в облике своего населенного пункта, если бы представилась такая возможность?».

К диалогу активно подключился гость встречи Стефанович Дмитрий Михайлович – начальник ЖКХ участка Радунь, который ознакомил ребят со структурой его хозяйства, подразделениями, какие функции выполняет его участок. Привел статистические данные. Ребята совместно составили облако слов по профессиям в области ЖКХ.  Ребята активно включились в работу игры «Вопрос – ответ».

Заключительными словами встречи стала цитата Главы государства А.Г. Лукашенко: «Есть вопросы, которые люди могут и должны разделить с государством. Самое простейшее ‒ создавать уют и красоту своими руками и для себя, беречь чистоту в своих домах, дворах, на улицах в городах и поселках».

                

ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»

         Учащиеся высказали мнение об актуальности для них темы.

В рамках данного этапа учащимся было предложено принять участие в: акциях по благоустройству территории школы; были разработаны листовки «ТОР – 5 учреждений образования Республики Беларусь, готовящих специалистов в области ЖКХ.

В конце занятия учащиеся, используя стикеры, оставили свои пожелания для нашей страны.

                                                                 

***************************************************

Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Нацкая сярэдняя школа”, Воранаўскага раёна

23.02.2023 адбылося мерапрыемства інфармацыйна-адукацыйнага праекта “ШАГ” – “Школа Актыўнага Грамадзяніна” для навучэнцаў 8-11 класаў

Тэма:  “Гонар за Беларусь. Энергія для стварэння, энергія для будучыні.

Госць мерапрыемства: начальнік Воранаўскіх раённых электрасетак Казлоўскі Аляксандр Тадэвушавіч

Інфармацыйныя блокі:

"Беларусь: энергетыка сучаснасці і будучыні"

"Энергазберажэнне сучаснасці і будучыні"

У фокусе абмеркавання:

- забеспячэнне энергабяспекі краіны

- энергетычны комплекс Беларусі

- праца беларускай атамнай электрастанцыі

- развіццё аднаўляльных крыніц энергіі ў Рэспублікі Беларусь

- "чорнае золата Беларусі". Тарфяная прамысловасць

- падрыхтоўкай кадраў для энергетычнай галіны

Пытанні для абмеркавання:

Якія энергарэсурсы мае наша краіна?

Ці згодны вы з тым, што сёння энергетычная сістэма Беларусі - стабільна працуючы тэхналагічны комплекс, які забяспечвае надзейнае і бесперабойнае забеспячэнне энергіяй.

Як вы думаеце, чаму сёння як ніколі становіцца актуальным заклік Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Р. Лукашэнка: "Ашчаднасць, руплівасць, акуратнасць і эканомія павінны стаць ладам жыцця беларусаў"?

Прывядзіце прыклады нерацыянальнага, на ваш погляд, выдаткоўвання энергіі.

Ці згодны вы з фразай: "Эфектыўнае выкарыстанне энергіі - ключ да паспяховага вырашэння экалагічнай праблемы"? Аргументуйце свой адказ.

Якія энергазберагальныя мерапрыемствы ажыццяўляюцца ў нашай краіне? Якія яшчэ меры па энергазберажэнні вы лічыце неабходнымі?

Як, на ваш погляд, можна зрабіць свой дом энергаэфектыўным?

Фотаматэрыялы размешчаны на сайце ўстановы адукацыі https://nacha.schools.by/

*************************************************

Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Нацкая сярэдняя школа”, Воранаўскага раёна

22.09.2022 адбылося мерапрыемства інфармацыйна-адукацыйнага праекта “ШАГ” – “Школа Актыўнага Грамадзяніна” для навучэнцаў 8-11 класаў

Тэма: “Гонар за Беларусь. Актыўнае лета актыўнага грамадзяніна   

Інфармацыйныя блокі:

<pre style="text-align:justify">           “Адзін маршрут – агульная памяць” (праект “Поезд памяці, Дзень усенароднай памяці ахвяр Вялікай Айчыннай вайны і генацыду беларускага народа, Дзень Незалежнасці Рэспублікі Беларусь);</pre> <pre style="text-align:justify">           У фокусе абмеркавання: патрыятызм, пачуцце гонару за гераічнае мінулае свайго народа, сваіх родных і блізкіх, павага да гісторыі і пачуцце таварыства, мір і сяброўства як вечныя каштоўнасці, ўсведамленне каштоўнасці Перамогі, гістарычная памяць, пераемнасць пакаленняў.</pre> <pre style="text-align:justify"> </pre> <pre style="text-align:justify">                                           Пытанні для абмеркавання:</pre>
  • Як вы разумееце словы Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь А.Г.Лукашэнка , што “прышоў час моладзі прымаць эстафету у старэйшага пакалення і падтрымліваць Вечны агонь гэтай памяці?”
  • Як вы лічыце, якая асноўная ідэя (мэта)  “Поезд Памяці?”
  • Хто з’яўляецца ініцыятарам гэтага праекта? У чым яго асаблівасці?”
  • Які маршрут маглі бы прапанаваць вы для працяга праекта?
  • Што на вас уразіла пры знаемстве з гэтым праектам? Чым запоўнімся дадзены праект?
  • Як вы лічыце, наколькі важныя такія праекты для маладога пакалення нашай краіны?
<pre style="text-align:justify"> </pre> <pre style="text-align:justify"> “Лета – час дзейнічаць: ад зарадкі да працоўных рэкордаў (працоўнае лета – 2022, летнія аздараўленчыя лагеры, акцыя “Крок да поспеху”</pre> <pre style="text-align:justify">           У фокусе абмеркавання: гонар за сваю краіну, за людзей, якія дабіліся поспеху ў розных сферах дзейнасці, матывацыя асабістага ўзросту у падлеткаў, прафесійная арыентацыя, актыўная жыццевая пазіцыя, працоўныя канікулы.</pre> <pre style="text-align:justify"> </pre> <pre style="text-align:justify">                                           Пытанні для абмеркавання:</pre> <pre style="text-align:justify"> - Як вы праводзіце свае канікулы?</pre> <pre style="text-align:justify"> - Як вы лічыце, якая мэта акцыі “Крок да поспеху?”</pre> <pre style="text-align:justify"> - Ці згодны вы з меркаваннем, што "...асобасны поспех - гэта адно са складаемых паспяховага развіцця дзеларускай дзяржавы?"</pre>

Фотаматэрыялы размешчаны на сайце ўстановы адукацыі https://nacha.schools.by/

**********************************************************

Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Навучальна-педагагічны комплекс Нацкія яслі-сад-сярэдняя школа”, Воранаўскага раёна

19.05.2022 адбылося мерапрыемства інфармацыйна-адукацыйнага праекта “ШАГ” – “Школа Актыўнага Грамадзяніна”  для навучэнцаў 9 класа

Тэма інфармацыйнай гадзіны па гісторыі Вялікай Айчыннай вайны: “Вынікі і ўрокі вайны. Памяць аб вайне”

Форма правядзення: гадзіна зносін з удзелам настаўніка гісторыі і кіраўніка музея ДУА “Радунская сярэдняя школа” Фясенка Івана Іванавіча

Інфармацыйныя блокі:

<pre> Вынікі і маштабы вайны.</pre> <pre> Людскія і матэрыяльныя страты савецкага народа.</pre> <pre> Аб асноўных фактарах Перамогі СССР у Вялікай Айчыннай вайне.</pre>

 Пытанні для абмеркавання:

            1. Прывядзіце факты, якія канкрэтызуюць прычыны перамогі СССР у Вялікай Айчыннай вайне.

            2. У 1944-1945 гадах Чырвонай Арміяй былі цалкам або часткова вызвалены ад нямецка-фашысцкіх захопнікаў тэрыторыі еўрапейскіх краін: Румыніі, Балгарыі, Венгрыі, Югаславіі, Польшчы, Чэхаславакіі, Германіі і інш. Страты Чырвонай Арміі пры вызваленні еўрапейскіх краін склалі каля аднаго мільёна салдат і афіцэраў. Найбольшыя страты - каля 600 000 чалавек-СССР панёс пры вызваленні Польшчы.

У пасляваенны час на тэрыторыі Еўропы былі ўсталяваныя помнікі і воінскія мемарыялы ў гонар салдат і афіцэраў Чырвонай Арміі, якія загінулі ў баях з нямецка-фашысцкімі захопнікамі за свабоду і незалежнасць народаў Еўропы. Пачынаючы з 1990-х гг. у шэрагу еўрапейскіх краін гэтыя помнікі знішчаюцца і апаганьваюцца.

Ці згодныя вы з меркаваннем, што знос і апаганьванне помнікаў савецкім воінам у Еўропе – гэта спроба перапісаць гісторыю Вялікай Айчыннай вайны, якая можа прывесці да адраджэння фашызму?

            3. У паэмы Роберта Раждзественскага «Рэквіем», прысвечанай Вялікай Айчыннай вайне, ёсць наступныя словы:

Памятаеце! Праз стагоддзі, праз гады памятайце!

Пра тых, хто ўжо не прыйдзе ніколі, памятаеце!

Не плачце! У горле стрымайце стогны, горкія стогны...

Памяці загінуўшых будзьце годныя! Вечна вартыя!

Людзі! Пакуль сэрцы стукаюцца, памятаеце!

Якою цаной заваявана шчасце, калі ласка, памятайце!

Як вы лічыце, ці актуальныя гэтыя словы сёння? Сваё меркаванне аргументуйце.

Фотаматэрыялы размешчаны на сайце ўстановы адукацыі https://nacha.schools.by/

****************************************************

*****************************************************************

*********************************

Тэма: “ На  варце нацыянальнай бяспекі і суверэнітэту” (аб Узброеных сілах, Памежнай службы, Мытнай службы, МНС).

 Інфармацыйныя блокі:

 “Узброеныя Сілы Беларусі-гарант нацыянальнай бяспекі краіны»;

«Межы Беларусі пад надзейнай абаронай";

"Міністэрства па надзвычайных сітуацыях Рэспублікі Беларусь: дапамога побач".

         У фокусе абмеркавання: Узброеныя Сілы Рэспублікі Беларусь, Нацыянальная бяспека, абараназдольнасць арміі, армія і сучасныя тэхналогіі, абарона суверэнітэту і незалежнасці краіны, гатоўнасць да выканання грамадзянскага абавязку і канстытуцыйных абавязкаў па абароне Радзімы, гонар за сваю краіну, міралюбная палітыка, патрыятызм, гістарычная памяць, пошукавая дзейнасць, памяць аб абаронцах Айчыны і ахвярах войнаў, армія і вялікі спорт; грамадзянская пазіцыя, захаванне памяці пра подзвігі памежнікаў, воінскія традыцыі, мытная служба, якасная і празрыстая лагістыка, прафесіяналізм, цыфравізацыі транспартных калідораў і аўтаматызацыя мытных аперацый, лагістычныя цэнтры, развіццё інфраструктуры ў пунктах пропуску, інстытут памежнай службы Рэспублікі Беларусь; эфектыўная дзяржаўная сістэма папярэджання і ліквідацыі надзвычайных сітуацый, прафесіяналізм ратавальнікаў, універсальнасць прафесійных навыкаў, уменне хутка прымаць рашэнне ў экстрэмальных умовах, праца ў камандзе, рашучасць, цягавітасць, эмацыйная ўстойлівасць, сіла духу, вернасць прафесіі, доўг, самаадданасць.

Фотаматэрыялы размешчаны на сайце ўстановы адукацыі https://nacha.schools.by/

*******************************************

*********************************************************************************

*****************************************************

**************************************************

16.12.2021

1

02.12.2021

Форма правядзення: гадзіна зносін з удзелам настаўніка гісторыі і грамадазнаўства Куеля А.Ч.

Змястоўныя лініі інфармацыйнай гадзіны:

1. Ад Масквы да Сталінграда.

2. Праблема адкрыцця Другога фронта.

3. Тэгеранская канферэнцыя.

                                      Пытанні для абмеркавання:

            Якія бітвы 1942–1943 гг. замацавалі стратэгічную ініцыятыву Чырвонай Арміі?

            Чаму праблема адкрыцця другога фронта доўгі час заставалася нявырашанай?

            Якую ролю ў дзейнасці антыгітлераўскай кааліцыі адыграла Тэгеранская канферэнцыя?

Фотаматэрыялы размешчаны на сайце ўстановы адукацыі https://nacha.schools.by/

*************************************************************

18.11.2021

Змястоўныя лініі інфармацыйнай гадзіны:

1. Захоп Беларусі германскім вермахтам.

2. Смаленская бітва (10 ліпеня - 10 верасня 1941 г.)

3. Баі на Ленінградскім напрамку і на Украіне.

4. Маскоўская бітва: абарона Масквы, контрнаступленне савецкіх войскаў пад Масквой.

5. Уступленне ў вайну ЗША. Стварэнне антыгітлераўскай кааліцыі.

                           Пытанні для абмеркавання:

Якое значэнне мелі абарончыя баі Чырвонай Арміі на тэрыторыі Беларусі ўлетку 1941 года?

Ці згодны вы са сцвярджэннем, што Смаленская бітва мела стратэгічнае значэнне для наступных ваенных дзеянняў Чырвонай Арміі? Сваё меркаванне растлумачце.

Як вы думаеце, чаму гітлераўцы, маючы велізарную ваенную перавагу, не змаглі захапіць горад Ленінград?

Якія, на вашую думку, прычыны перамогі Чырвонай Арміі ў Маскоўскай бітве?

Якое, на вашу думку, значэнне мела стварэнне антыгітлераўскай кааліцыі?

Для правядзення інфармацыйнай гадзіны былі выкарыстаны матэрыялы,  размешчаныя на нацыянальным адукацыйным партале (http://www.adu.by / Галоўная / Школа Актыўнага Грамадзяніна / КРОК для IX класаў: інфармацыйныя матэрыялы, прэзентацыі / КРОК 18 лістапада 2021 года).

Фотаматэрыялы размешчаны на сайце ўстановы адукацыі https://nacha.schools.by/

**************************************************************

13.10.2021

13

21.10.2021 г

Тэма: “Пачатак Вялікай Айчыннай вайны”.

Форма правядзення: гадзіна зносін з удзелам кіраўніка па ваенна-патрыятычнаму выхаванню Міхалоўскага В.В.

Змястоўныя лініі інфармацыйнай гадзіны:

            1. Мэты нацысцкай Германіі ў вайне супраць Савецкага Саюза.

            2. План “Барбароса”.

            3. Нападзенне Германіі на СССР. Прыгранічныя баі.

            4. Дзейнасць   савецкага   кіраўніцтва   па   арганізацыі    абароны краіны: мабілізацыя, народнае апалчэнне, эвакуацыя.

<pre style="text-align:justify">                                      Пытанні для абмеркавання:</pre> <pre style="text-align:justify"> Якой была асноўная мэта гітлераўскай Германіі ў вайне супраць СССР?</pre> <pre style="text-align:justify"> Якія пункты плана «Ост» сведчылі пра тое, што фашысты планавалі захопленыя тэрыторыі СССР каланізаваць і германізаваны?</pre> <pre style="text-align:justify"> Дайце ацэнку плану «Ост».</pre> <pre style="text-align:justify"> Як вы думаеце, чаму асноўны напрамак удару германскай арміі было абрана праз Беларусь? Колькі часу, мяркуючы па плане «Барбароса», фашысты адводзілі на захоп Беларусі?</pre> <pre style="text-align:justify"> Чым была абумоўлена абраная германскім кіраўніцтвам стратэгія «бліцкрыгу» для разгрому СССР?</pre> <pre style="text-align:justify"> Як вы думаеце, чаму Савецкі Саюз панёс такія вялікія страты ў першыя дні вайны?</pre> <pre style="text-align:justify"> Савецкія памежнікі ў першыя дні вайны гадзінамі і суткамі стрымлівалі варожыя атакі. Чым, на ваш погляд, абумоўлены гераізм савецкіх салдат?</pre> <pre style="text-align:justify"> </pre> <pre style="text-align:justify">             У фокусе абмеркавання: план «Ост». Стратэгічны план захопу СССР. Ваенныя дзеянні ў першыя дні Вялікай Айчыннай вайны, вытокі гераізму савецкіх салдат.</pre>

Фотаматэрыялы размешчаны на сайце установы адукацыі https://nacha.schools.by/

*******************************************************************************

16.09.2021 адбылося мерапрыемства інфармацыйна-адукацыйнага праекта “ШАГ” – “Школа Актыўнага Грамадзяніна”  для навучэнцаў 9 класа

Тэма: Пачатак Другой сусветнай вайны

Форма правядзення: інфрмацыйная гадзіна з удзелам настаўніка гісторыі і грамадазнаўства Куеля Андрэя Часлававіча

            Змястоўныя лініі інфармацыйнай гадзіны:

1. Пачатак Другой сусветнай вайны.

2. Паход Чырвонай Арміі ў Заходнюю Беларусь. Уз’яднанне Беларусі.

3. Сацыяльна-эканамічныя і палітычныя пераўтварэнні ў заходніх абласцях БССР.

Фотаматэрыялы размешчаны на сайце установы адукацыі https://nacha.schools.by/

02.09.2021г.

***************************************************************************************

Графік правядзення  мерапрыемстваў «Школы Актыўнага Грамадзяніна» ў 2020/2021 вучэбным годзе

Дата правядзення

Тэма адзінага дня інфармавання

1

24.09.2020

«Актыўны грамадзянін: мае ўчынкі – мая адказнасць»

2

22.10.2020

«Мы за мір! Беларусь – регіянальная міратворчая пляцоўка»

3

26.11.2020

«Мы ў сучасным медыяпрастранстве: павага, бяспека, дакладнасць» 

4

17.12.2020

«Я родным краем ганаруся, і ведаю я не адзiн» 

5

28.01.2021

«Паспець за будучым. Лічбавая экономіка – нацыянальная стратэгія Рэспублікі Беларусь» 

6

25.02.2021

«Узброеныя Сілы маёй краіны: гісторыя, традыцыі, сучаснасць» 

7

25.03.2021

«Шчасце Радзімы – мір і свабода, непарушныя яны, як граніт» (Дзень Канстытуцыі Рэспублікі Беларусь) 

8

22.04.2021

«Чарнобыль: лёсы, падзеі, памяць» (35 год з моманту аварыі на Чарнобыльскай атамнай электрастанцыі) 

9

20.05.2021

 «Есць у кожнай перамозе тваёй і маёй вясна сорак пятага года» 

Дадаткова: «Беларусь – спартыўная краіна» (юбілейны 85-ы чемпіянат свету па хакею з шайбай, 7-23 мая) 

        Адказныя за правядзенне  класныя кіраўнікі 9-11 класаў

24 верасня 2020

Тэма: «Актыўны грамадзянін: мае ўчынкі – мая адказнасць»

Пытанні для абмеркавання:

- як вы думаеце, чаму дзяржава, у якой ва ўсіх будуць

толькі правы, не зможа існаваць?

-як вы думаеце, навошта грамадству патрэбныя і прававыя, і маральныя

нормы? Чаму прававыя нормы не павінны выцясняць маральныя нормы?

Што прымушае людзей выконваць маральныя нормы? Прывесці

сітуацыі, калі сумленне заахвоціла Вас здзейсніць які - небудзь ўчынак;

забараніла вам здзяйсняць якія-небудзь дзеянні; кантралявала вашыя

дзеянні; заклікала вас змяніць паводзіны.

Артыкул 29 Усеагульнай Дэкларацыі Правоў Чалавека абвяшчае: «Кожны чалавек мае абавязкі перад грамадствам, у якім толькі і магчыма

свабоднае і поўнае развіццё яго асобы"» Што такое абавязкі? Які

абавязкі ў вас як у навучэнцаў? Дзе пералічаныя Вашы абавязкі як

навучэнцаў?

У фокусе абмеркавання: адзінства правоў і абавязкаў, павага да законаў дзяржавы, мараль, права, маральнасць, сумленне, прававой

статус.

*****************************************************

Дата правядзення 22.10.2020

Форма правядзення: інфармацыйная гадзіна ў рамках класнага калектыва

Тэма:  « ООН- 75 лет: история деятельности, основные достижения и инициативы    РБ в составе ООН»

***************************************************

Дата правядзення 26.11.2020

Форма правядзення:

інфармацыйная гадзіна ў рамках класнага калектыва

Тэма:  «Мы ў сучасным медыяпрастранстве: павага, бяспека, дакладнасць» 

*****************************************************

22.12.2020г.

Тема: «Я родным краем ганаруся, і ведаю я не адзiн» 

22 декабря для учащихся 8 - 11 классов в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ прошли информационные часы по классам. Тема : "Я родным краем ганаруся i ведаю - я не адзiн" затронула достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018 - 2020 гг.,прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины, стали предметом обсуждения старшеклассников

*************************************************************************

28.01.2021

28 января 2021 года в учреждении образования прошёл единый день информирования по теме «Белорусская наука: в ногу со временем» для учащихся 8-11 классов в рамках информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина»

ТЕМА: «БЕЛОРУССКАЯ НАУКА: В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ»

Для обсуждения учащимся были предложены следующие информационные блоки:

– «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого

суверенного государства»;

– «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»;

– «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».

                                        ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

         Для более эффективного проведения данного мероприятия учитель русского языка и литературы Жилинская А.И.  пригласила заведующего сектором идеологической работы Вороновского районного исполнительного комитета Сидорович Л.А., которая в режиме онлайн конференции рассказала обучающимися 8 класса о белорусской науке, как факторе успешного развития молодого суверенного государства. Она отметила, что развитие науки – важное условие достижения целей устойчивого   развития. Напомнила, что ежегодно в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки, официально установленный в 1993 году, а 17 января в мире празднуется День детских изобретений. Пожелала ребятам стремиться стать авторами изобретений и открытий, которые прославят нашу страну – Республику Беларусь.

Далее участникам было предложено посмотреть документальный фильм «История белорусской науки», обсудить вопросы: какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых? Что можно рассказать о последних достижениях белорусской науки? Как вы думаете, с чем связано требование Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко активнее внедрять в Беларуси электротранспорт  и  в целом  расширять сферу использования электрической

энергии? Как влияют научные открытия на нашу жизнь?

Фотоматериалы можно посмотреть

на сайте учреждения образования по ссылке:

   https://nacha.schools.by/photoalbum/739270

**************************************

Дата правядзення:25.02.2021

Форма правядзення: круглы стол з удзелам падпалкоўніка запаса, быўшага ваеннага лётчыка Нядзвецкага Вальдэмара Зэнонавіча

Тэма: «У адзінстве народа - сіла незалежнай дзяржавы»

Інфармацыйныя блокі:

«Народнае адзінства - залог шчаслівай будучыні Беларусі»;

«Усебеларускі народны сход - падводзім вынікі, плануем будучыню»;

«Узброеныя сілы Рэспублікі Беларусь: на варце бяспекі і суверэнітэту (Дзень абаронцаў Айчыны і Узброеных сіл Рэспублікі Беларусь)».

Пытанні для абмеркавання:

- 2021 год абвешчаны Годам народнага адзінства. Чаму ён так важны для Беларусі? Для чаго нам трэба адзінства?

- Як вы думаеце, калі ўзнікае і ў чым выяўляецца адзінства народа любой краіны?

- Як вы думаеце, чаму важна пры будаўніцтве будучага ўлічваць урокі мінулага?

- Што б вы маглі прапанаваць для ўмацавання адзінства народа ў нашай краіне, у вашым рэгіёне?

- У Беларусі прапануецца ўсталяваць новы дзяржаўнае свята - Дзень народнага адзінства. У чым значнасць такога свята для сучаснай Беларусі?

- Як у тэксце Дзяржаўнага гімна Рэспублікі Беларусь адлюстравана значнасць адзінства народа краіны ў сучасным свеце?

У фокусе абмеркавання: Год народнага адзінства, адзінства народа, грамадзянская пазіцыя, любоў да Айчыны; пачуццё датычнасці да гісторыі сваёй краіны; пераемнасць пакаленняў, кансалідацыя грамадства, згуртаванне беларускага народа на аснове ідэй суверэнітэту і незалежнасці краіны; захаванне і папулярызацыя традыцый, спадчыны і гістарычнай памяці беларускага народа.

**************************************

Дата правядзення: 08.04.2021

Тэма: Аб духоўных каштоўнасцях: дыялог пакаленняў

**************************************

Дата правядзення 22.04.2021

<pre style="margin-left:.0001pt; margin-right:0; text-align:center"> Тэма: “Ёсць у кожнай перамозе тваёй і маёй вясна сорак пятага года”.</pre> <pre style="margin-left:.0001pt; margin-right:0; text-align:center"> </pre>

Запрошаныя: Сідаровіч Лілія Антонаўна, загадчык сектара ідэалогіі і па справах моладзі Воранаўскага райвыканкама;

Сазон Людміла Канстанцінаўна - старшыня Воранаўскай раённай арганізацыі Беларускага грамадскага аб’яднання ветэранаў;

Урбановіч Юлія Янаўна - вядучы спецыяліст па сацыяльнай абароне і пенсійным забеспячэнні;

Копць Надзея Аляксееўна - прадстаўнік Воранаўскай раённай арганізацыі Беларускага грамадскага аб’яднання ветэранаў

************************************************

Дата правядзення 25.05.2021

Тэма: “Сям’я – апора дзяржавы, аплот здзяйсненняў і перамог”

Запрошаны: Сіняўскі Дзмітрый Мечыслававіч, начальнік інспекцыі, маёр міліцыі

Інфармацыйныя блокі:

“Дабрабыт сям’і – залог развіцця і прагрэсу краіны”.

“Сям’я як калыска агульначалавечых каштоўнасцяў”.

Пытанні для абмеркавання:

Як звязаныя паміж сабой паняцці “дзяржава” і “сям’я”?

Умацоўваючы маральныя асновы сям’і, мы ўмацоўваем дзяржаву і эканоміку. Ці згодныя вы з гэтым меркаваннем? Сваё меркаванне абгрунтуйце.

Савецкі педагог Антон Сямёнавіч Макаранка пісаў: “Сям’я – вельмі важнае, вельмі адказная справа чалавека. Сям’я прыносіць паўнату жыцця, прыносіць шчасце, але кожная сям’я з’яўляецца перш за ўсё вялікай справай, якая мае дзяржаўнае значэнне”. Згодныя вы з гэтым пунктам гледжання? Абгрунтуйце свой адказ.

У Год народнага адзінства мы асабліва выразна разумеем, што сям’я, дзеці маюць патрэбу ў самым асцярожным стаўленні з боку грамадства і дзяржавы. Якія крокі былі зробленыя ўрадам для паляпшэння дэмаграфічнай сітуацыі ў Беларусі?

Якую падтрымку атрымлівае сям’я ў нашай краіне? Якія б вы прапанавалі дадатковыя меры для павышэння прэстыжу сям’і?

Як вы лічыце, чаму сям’я лічыцца важным складнікам грамадства?

Ёсць меркаванне, што сям’я – гэта грамадства ў мініяцюры. Ці згодныя вы з гэтым сцвярджэннем? Сваё меркаванне аргументуйце.

У фокусе абмеркавання: дзень сям’і, Міжнародны дзень сям’і, дзяржава; сацыяльная палітыка; ўмацаванне прэстыжу і ролі сям’і ў грамадстве; дэмаграфічная сітуацыя; сацыяльнае партнёрства; абарона правоў і законных інтарэсаў сям’і.


2019-2020 учебный год

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА» («ШАГ»)

Основная задача проекта – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества, что позволит сформировать готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и др.), самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Занятия для учащихся VIII-XI классов в «Школе Активного Гражданина» в 2019/2020 учебном году будут проводиться в форме единых дней информирования с периодичностью один раз в месяц, каждый четвертый четверг (за исключением декабря и мая; смещение «ШАГа» на третий четверг в эти месяцы связано с зимними каникулами и мероприятиями, приуроченными к окончанию учебного года).

В течение учебного года пройдут девять единых дней информирования. Их последовательная реализация призвана содействовать формированию у молодых людей критического мышления, аналитических способностей и коммуникативных навыков, компетенции социального действия, понимания взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны.

Информационные и методические материалы для проведения мероприятий «Школы Активного Гражданина» будут, как и в 2018/2019 учебном году, ежемесячно размещаться на Национальном образовательном портале adu.by в соответствующей тематической рубрике.

Обращаем внимание, что информацию о проведении единого дня информирования следует отражать на сайте учреждения образования.

Содержательная основа единых дней информирования определена важными датами и событиями; в ходе реализации проекта в течение учебного года содержание будет уточняться и расширяться с учетом актуальных текущих событий в стране и в мире.

При организации данного проекта рекомендуем использовать материалы статьи «Проект «ШАГ»: методический аспект» [Романовская, Л.А. Проект «ШАГ»: методический аспект / Л.А. Романовская // Выхаванне і дадатковая адукацыя. 2018. – № 12. – С. 10-11.], методические материалы, размещенные на Национальном образовательном портале https://www.adu.by/ru/ucheniky/shkola-aktivnogo-grazhdanina.html

График проведения единых дней информирования в государственном учреждении образования «Учебно-педагогический комплекс Начские ясли-сад-средняя школа» в 2019/2020 учебном году

№ пп

Дата

проведения

Тема единого дня информирования

Ответственный за проведение

26.09.2019

1. «Беларусь – страна ярких спортивных побед» (итоги II Европейских игр)

2. «Профсоюзному движению Беларуси – 115-лет»

Сабукевич Е.С.

Комиссарова М.Г.

24.10.2019

1. «Я – будущий избиратель»

(выборы в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва)

2. «Внимание и забота – основа белорусской государственной политики» (День матери, помощь ветеранам, пожилым людям, перепись населения)

Врублевская И.Э.

28.11.2019

«Беларусь: развитие в интересах человека» (достижения Республики Беларусь за годы независимости)

Сабукевич Е.С.

19.12.2019

1. «Профессиональное образование сегодня – стабильное будущее завтра»

2. «Безопасное и ответственное поведение – наш осознанный выбор»

Мисевич Ж.И.

23.01.2020

«Горжусь своими земляками» (Год малой родины)

Микелевич Т.А.  

27.02.2020

«Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета» (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь

Сабукевич Е.С.

26.03.2020

«Мы – граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

Мисевич Ж.И.

23.04.2020

«Будущее Родины строить молодым» (молодежная политика в Республике Беларусь, молодежное движение)

Микелевич Т.А.

21.05.2020

«Пад небам Бацькаўшчыны нашай прайшла суровая вайна» (75-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне)

Врублевская И.Э.

ШАГ. «Профсоюзному движению

Беларуси – 115-лет»

Дата: 26 сентября 2019

Изображение

26.09.2019 в рамках программы «ШАГ» для учащихся X-XI классов был проведен профсоюзный урок по теме «Профсоюзному движению Беларуси – 115 лет». Председатель первичной профсоюзной организации Комиссарова М.Г. познакомила учащихся с историей развития и становления профсоюзного движения в Беларуси; сформировала представление об участии в профессиональном союзе, как неотъемлемом помощнике в совершенствовании профессиональной деятельности и защитнике профессиональных, социальных прав и свобод трудящихся.

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина»

«Я – будущий избиратель»

Дата: 24 октября 2019 

Изображение

Выборы – это один из важных аспектов в жизни каждого гражданина. Придя на избирательный участок, мы не только исполняем свой гражданский долг, но и определяем, каким будет завтрашний день родной страны. Участие в выборах – показатель гражданской зрелости и самостоятельности.

В соответствии со ст. 38 Конституции Республики Беларусь граждане Республики Беларусь имеют право свободно избирать и быть избранными в государственные органы на основе всеобщего, равного, прямого или косвенного избирательного права при тайном голосовании.

Выборы депутатов, избираемых на государственные должности народом, являются всеобщими: право избирать имеют граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет (ст. 64 Конституции Республики Беларусь).

17 ноября 2019 года состоятся выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва.

Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь является представительным и законодательным органом страны. Основная его цель ‑ посредством законодательствования утвердить права и свободы каждого гражданина, обеспечить гражданское согласие, принципы правового государства. Состоит из двух палат: Палата представителей, Совет Республики.

Основная функция Парламента ‑ законодательная. Депутаты разрабатывают, обсуждают и принимают законы и другие нормативные правовые акты. Законы, принимаемые Парламентом, регулируют все общественные отношения в стране и на международной арене. Они направлены на защиту интересов государства, обеспечение благосостояния людей, счастья и процветания граждан страны, государства в целом, решение проблем, стоящих перед обществом.

Представительная функция означает, что Парламент является выразителем интересов и воли народа, то есть всей совокупности граждан нашего государства. В силу закона выборы являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Состав Палаты представителей – 110 депутатов. Депутаты Палаты представителей избираются по одномандатным избирательным округам непосредственно гражданами.

В законодательстве установлены требования, предъявляемые к гражданам, которые намерены выдвигаться кандидатами в депутаты Палаты представителей по одному из избирательных округов:

1) гражданство Республики Беларусь;

2) достижение возраста 21 года;

3) постоянное проживание на территории Республики Беларусь;

4) отсутствие судимости.

Право выдвижения кандидатов в депутаты Палаты представителей принадлежит политическим партиям, трудовым коллективам, гражданам путем сбора подписей.

Выдвижение кандидатов в депутаты Палаты представителей от политических партий осуществляется высшими органами политических партий. Политическая партия вправе выдвинуть по каждому избирательному округу только одного кандидата в депутаты из числа членов этой политической партии.

Выдвижение кандидатов в депутаты Палаты представителей от трудовых коллективов осуществляется на собраниях (конференциях) избирателей в трудовых коллективах.

Выдвижение кандидата в депутаты Палаты представителей путем сбора подписей осуществляется инициативной группой избирателей в количестве не менее 10 человек, регистрируемой окружной комиссией. При выдвижении кандидатом в депутаты путем сбора подписей инициативу должны поддержать не менее 1000 избирателей, проживающих в избирательном округе.

После регистрации кандидатов в депутаты начинается период предвыборной агитации. Всем кандидатам в депутаты Палаты представителей предоставляется право на бесплатные выступления по государственному телевидению и радио, на участие в теледебатах, на бесплатное опубликование в печати своей предвыборной программы.

Государство берет на себя расходы по изготовлению общих плакатов с биографическими данными о кандидатах и информационных материалов о кандидатах, которые направляются избирателям, бесплатно предоставляет кандидатам помещения для встреч с избирателями.

Важной стадией кампании по выборам депутатов Палаты представителей является голосование и подсчет голосов избирателей.

ШАГ . «Беларусь: развитие в интересах человека»

(достижения Республики Беларусь

за годы независимости)

Дата: 28 ноября 2019

Изображение

В рамках данного этапа в качестве информационной основы мероприятий «ШАГа» мы предложили просмотру видеоролики, подготовленные Агентством телевизионных новостей Белтелерадиокомпании в рамках специального проекта «Мы сделали это вместе» (3-4 по выбору, с учетом интересов учащихся, сферы деятельности приглашенных гостей):

«Национальный академический Большой театр оперы и балета» (продолжительность 6 мин. 24 с.);

«РНПЦ “Мать и дитя”» (продолжительность 6 мин. 25 с.);

«Парк высоких технологий» (продолжительность 6 мин. 42 с.);

«Многопрофильный культурно-спортивный комплекс ”Минск-Арена”» (продолжительность 4 мин. 12 с.);

«Минский железнодорожный вокзал» (продолжительность 5 мин. 32 с.);

«ГЭС на Немане» (продолжительность 5 мин. 32 с.);

«Белорусский государственный университет физической культуры» (продолжительность 4 мин. 01 с.).

Указанные видеоматериалы размещены на национальном образовательном портале http://www.adu.by / Главная / Школа Активного Гражданина / ШАГ: информационные материалы, презентации / ШАГ
28 ноября 2019 года.

ШАГ «Профессиональное образование сегодня –

стабильное будущее завтра»

19.12.19

В рамках единого дня информирования классный руководитель 10 класса Мисевич Ж.И.. предложила учащимися авторскую профориентационную игру «Проффорсайт», в ходе которой ребята учились ставить и эффективно достигать свои профессиональные цели, преодолевать препятствия в достижении цели. Игра позволила каждому участнику понять свои способности, свою уникальность и неповторимость, осознать шаги, ведущие к успеху в профессиональной сфере жизни. А также была организована встреча с представителем МЧС.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.