Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Осуществление психолого-педагогической поддержки и коррекции детско-родительских отношений.

Дата: 22 апреля 2017 в 12:59
1 069 просмотров

Существуют три направления изучения родительско - детского взаимодействия.

1. Наблюдение за детьми.

Цель: определить наличие проблем у ребенка, общее эмоциональное состояние и психологический портрет.

2. Посещение семей.

Цель: Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье. Определение уровня педагогической культуры родителей. Выявление трудностей, испытываемых родителями. Изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения.

3.Индивидуальные беседы

Цель: равноправный диалог или интервью для выявления отношений в семье, проблем в воспитании и т. д.

4.Опрос, анкетирование родителей.

Цель: собрать необходимую информацию о семье, а так же определить характер внутрисемейных взаимоотношений.

5. Проективные методики.

Цель: направленные на изучение детско-родительских взаимоотношений; определение ведущих паттернов поведения каждого из члена семьи; выявить уровень развития интеллекта, изучение характера коммуникаций в семье – прямой или опосредованный.

С помощью диагностики выявляются неверные родительские позиции, т. е. их отношения с детьми.

Причины неэффективного родительского отношения: это

— педагогическая и психологическая неграмотность родителей;

— ригидные стереотипы воспитания;

— личностные проблемы и особенности родителя, вносимые в общение с ребенком;

— влияние особенностей общения в семье, на отношения родителя с ребенком.

Все эти причины искажения родительского отношения могут быть исправлены с помощью педагогической и психологической коррекции.

Наиболее распространенные коррекционные формы работы педагогов и психологов с семьей ребенка. Это-

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т. д.

«Стенд для родителей» - где изложены основные положения, касающиеся воспитания детей, представлена информация о возможной помощи, а так же описание работы педагога и психолога по работе с семьей:

Родительское собрание - на них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические и психологические проблемы, в результате беседы, родители делятся своим жизненным опытом и прислушиваются к советам других родителей.

Внеклассных мероприятиях - это совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН; домашние клубы выходного дня; кружки, организованные родителями. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Открытые занятия - обычно организуются с цепью ознакомления родителей с программами обучения, методикой преподавания, требованиями педагога и психолога.

Лекции - это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Главное в лекции - научный анализ воспитательных явлений, ситуаций. Поэтому в лекции следует вскрывать причины явлений, условия их протекания, механизм поведения ребенка, закономерности развития его психики, правила семейного воспитания.

Консультирование – это ориентация по воспитанию культуры семейных отношений, по возрастным и индивидуальным особенностям психического развития с целью психокоррекции и профилактики отклонений от нормы в семейном благополучии.

Индивидуальная консультация - необходима при любом типе воспитания, она приносит наиболее продуктивные результаты. Возможны беседы на темы, касающиеся семейного воспитания: стили воспитания, ошибки воспитания и их последствия, и наиболее актуальны темы, которые интересуют самих родителей. Поэтому необходимо заинтересовать и подтолкнуть их к обращению за индивидуальной консультацией при возникающих вопросах и проблемах.

Групповое консультирование - дает возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получить поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль лидера при обмене информацией, развивать активность и уверенность родителей.

Ролевые игры - направленные на определение существующих установок, касающихся семьи, а так же формирование новых, адекватных семейной ситуации. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации вариант действий.

Тренинги - направленные на развитие умений и навыков, которые помогают семьям учиться управлять своей микросредой, ведут к выбору конструктивных жизненных целей и конструктивного взаимодействия.

Психокоррекции - это система лечебного воздействия на психику, на весь организм и поведение ребенка и взрослого, решающее задачи по смягчению или ликвидации имеющейся симптоматики и изменению отношений к социальному окружению и собственной личности.

Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в общеобразовательном учреждении важно представлять коллектив как одно целое, которая сплачивается только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей, родителей. А возникшие проблемы решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов, друг друга и объединяя усилия для достижения более высоких результатов в воспитании и обучении будущей личности общества.

Как показывает практика, коррекция детско-родительских отношений способствует активизации у родителей педагогических и психологических способностей; появлению уверенности в собственных стилях адекватному восприятию возможностей развития своего ребёнка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.