1. Для того, чтобы вовремя обнаружить признаки вовлеченности ребенка в деструктивное сообщество, рекомендуется стать ему другом в социальных сетях и проявлять интерес к его активности в сетевом пространстве.
2. При обнаружении признаков вовлеченности в деструктивное сообщество стоит узнать мнение ребенка о происходящем. Будьте внимательным к его словам, проявите уважение и терпение к его размышлениям и выбору.
3. Объясните, какой опасности себя подвергает ребенок в этот момент. Необходимо акцентировать внимание подростка на правовых аспектах антиобщественного поведения. Важно оценить реалистичность представлений ребенка о происходящем, а затем выстроить честный диалог о предусмотренной ответственности и рисков для здоровья.
4. Поговорите с ребенком доверительно, выразите понимание, поделитесь своими переживаниями в его возрасте. Договоритесь с ребенком о том, что если он примет решение об участие в сборах данного Движения, то предупредит вас об этом и передаст контактные номера людей, с которыми пойдет на встречу.
5. Примите меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечьте совместный с ним досуг в течение нескольких дней.
6. Рекомендуется провести проверку на наличие у ребенка любых видов оружия, колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ; усилить меры безопасности по отношению к подобным предметам.
7. Обратитесь за помощью к психологу или воспользуйтесь телефоном доверия для детей, подростков, их родителей.
Деструктивная модель поведения обладает рядом особенностей:
- вызывает у большинства людей негативную, отрицательную оценку;
- не соответствует социальным нормам;
- приносит ущерб, как личности, так и окружающим людям;
- выступает в качестве ответа на нестандартную ситуацию;
- связана с отрицательной направленностью личности;
- развивается в результате отсутствия социальной адаптации;
- имеет свои собственные индивидуальные черты.
Основу модели разрушительного поведения составляют:
- отсутствие мотивации;
- неадекватность;
- дезадаптивность;
- аутичность;
- отсутствие результативности.