Для эффективной работы по модели формирования предпринимательской культуры обучающихся через организацию сетевых бизнес-сообществ важно создать систему управления и обучения педагогических работников.
Механизмом управления инновационной деятельностью выступают формы профессиональной коммуникации педагогов–новаторов, формы обучения и взаимообучения участников. На каждом уровне управления осуществляется самоорганизация деятельности участников проекта, функция организации – коллективно – распределённая: все участники проектной деятельности участвуют в ее организации (коллективный субъект управления).
Для реализации комплексной поддержки инновационного проекта может быть организована инфраструктура управления (группа стратегического развития, творческая группа, группа диагностического сопровождения).
Непосредственное руководство инновацией осуществляет группа стратегического развития. В состав группы могут входить не только педагоги школы, но и научный руководитель проекта.
Цель работы группы: определение принципов управленческой деятельности и объектов управления, выработка концептуально-технологических подходов деятельности, условий, критериев и показателей качества инновационной деятельности, осуществление методического сопровождения инновационной деятельности.
Творческая группа осуществляет координационную работу в рамках реализации проекта. В творческую группу входят педагоги-новаторы учреждения образования. Творческая группа помогает проводить обучение педагогов через постоянно действующий семинар «Формирование предпринимательской культуры обучающихся». Заседания семинара проходят один раз в четверть.
Тематика постоянно-действующего семинара
№1. «Предпринимательская культура обучающихся – шаг в будущее».
№2. «Психолого-педагогические аспекты исследовательской деятельности».
№3. «Основные формы сетевого взаимодействия в рамках реализации проекта»
№4. «Сетевые бизнес-сообщества – от теории к практике».
№5. «Эффективные формы и методы развития предпринимательских качеств у обучающихся»
№6. «Формирование элементов предпринимательской культуры школьников посредством клуба для старшеклассников».
№7. «Использование новых информационных ресурсов в системе работы классного руководителя».
№8 «Педагогические аспекты формирования экономической грамотности»