План работы весеннего лагеря
План работы
пришкольного оздоровительного лагеря «Весенняя капель» Государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Начские ясли – сад-средняя школа»
на летних каникулах 2019/2020 учебного года
Введение
Весенние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Одной из наиболее распространенных форм весеннего отдыха детей является детский оздоровительный лагерь. Весенний лагерь, с одной стороны, - форма организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Детский оздоровительный лагерь имеет свою специфику, дающую ему определенные преимущества перед другими формами и средствами работы. Прежде всего в том, что обстановка сильно отличается от привычной домашней обстановки. Во-первых, именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими воспитателями, между ними быстрее возникает «зона доверия». Во-вторых, дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни – в естественных условиях социальной и природной среды. В-третьих, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. В-четвертых, отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности.
Ориентация на интересы ребенка, сегодня одна из важных черт детского оздоровительного лагеря. Детский лагерь создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности. Уважение к личности ребенка, к его внутреннему миру, признание его права быть самим собой, создание условий для развития его способностей, удовлетворения индивидуальных нужд и потребностей, самореализации – все это характеризует детский оздоровительный лагерь. Такой лагерь предоставляет выбор направления и темпа развития каждому ученику и путей удовлетворения его новых актуализирующихся потребностей. Таким образом, детский оздоровительный лагерь на сегодняшний день является учреждением, которое не только осуществляет оздоровление и отдых детей, но и выполняет образовательную функцию.
Цель и задачи
Цель:
создание условий для самореализации личности ребенка и его активного отдыха, полноценного оздоровления.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни;
- подготовка учащихся к жизни в обществе, развитие творческого и интеллектуального потенциала детей;
- воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование экологической культуры;
- воспитание активной гражданской позиции, уважение к старшим поколениям, чувство гордости за свой народ и родной край.
Участники смены
Дети в возрасте от 7 до 11 лет
Количество детей
15 человек
База
Детский оздоровительный лагерь «Весенняя капель» дневного пребывания ГУО «Учебно-педагогический комплекс Начские ясли-сад – средняя школа»
Основные педагогические принципы деятельности
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
- принцип самореализации детей
- Принцип включенности детей в социально значимые отношения
- принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления
- принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимодоверия, взаимопомощи между всеми участниками смены.
Условия реализации
Организационный блок:
-официальные церемонии открытия и закрытия;
-выборы органов самоуправления;
-организация встреч с представителями госструктур.
Культурно-досуговый блок:
-Художественные КТД;
-Досуговые, игровые программы;
-Социальные акции;
-Спортивные мероприятия.
Аналитический блок:
Проведение мониторинга:
-на промежуточном этапе - выявление изменений отношения каждого учащегося к летней смене лагеря. Результаты позволяют определить личностные ожидания от пребывания в лагере;
-в конце смены проводится выявление отношения к различным лагерным мероприятиям, определяется степень участия в них на протяжении смены. Анализируется, как и насколько индивидуальные способности и увлечения ребят реализуются в процессе лагерной смены, изучаются отношения к членам своего отряда, органам самоуправления, взрослым.
План мероприятий детского оздоровительного лагеря
«Весенняя капель»
Государственного учреждения образования
«Учебно-педагогический комплекс Начкие ясли-сад-средняя школа» на веенних каникулах 2019/2020 учебного года
День |
Мероприятия |
Ответственные |
День первый «День знакомств» 30.03.2020 |
(оформление отрядного уголка, выбор актива отряда, выборы самоуправления)
|
Директор лагеря Старший воспитатель Школьная медсестра Воспитатели Учитель физкультуры Старший воспитатель Воспитатели |
День второй 31.03.2020 |
|
Школьная медсестра воспитатели Михневич А.А. Соц.педагог Школьный библиотекарь Педагог-организатор Воспитатели |
День третий 01.04.2020 |
|
Школьная медсестра Воспитатели Михневич А.А. Вопитатели Библиотекарь Начской сельской б-ки Педагог-организатор |
День четвёртый 02.04.2020 |
|
Школьная медсестра Вопитатели Михневич А.А. Воспитатели |
День пятый 03.04.2020 |
|
Школьная медсестра Воспитатели Пед.социальный
Библиотекарь Начской сельской б-ки Учитель физической культуры |
День шестой 04.04.2020 |
|
Старший воспитатель Воспитатели Педагог-организатор Михневич А.А. Директор лагеря Вопитатели |
Ожидаемые результаты и социальный эффект программы
- Предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей самораскрытию и развитию личных качеств детей
- обеспечить максимальную занятость детей
- приобщить к общечеловеческим ценностям
План работы
пришкольного оздоровительного лагеря «Весенняя капель» Государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс Начские ясли – сад-средняя школа»
на летних каникулах 2019/2020 учебного года
Введение
Весенние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Одной из наиболее распространенных форм весеннего отдыха детей является детский оздоровительный лагерь. Весенний лагерь, с одной стороны, - форма организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Детский оздоровительный лагерь имеет свою специфику, дающую ему определенные преимущества перед другими формами и средствами работы. Прежде всего в том, что обстановка сильно отличается от привычной домашней обстановки. Во-первых, именно здесь ребята более тесно взаимодействуют со своими воспитателями, между ними быстрее возникает «зона доверия». Во-вторых, дети приобщаются к здоровому и безопасному образу жизни – в естественных условиях социальной и природной среды. В-третьих, ребята активно общаются с природой, что способствует укреплению их здоровья и повышению уровня экологической культуры. В-четвертых, отдых, развлечения и всевозможные хобби детей дают им возможность восстановить свои физические и душевные силы, заняться интересным делом. Все это помогает развить новые навыки, раскрыть потенциал своей личности.
Ориентация на интересы ребенка, сегодня одна из важных черт детского оздоровительного лагеря. Детский лагерь создает благоприятные условия для самосовершенствования и самореализации личности. Уважение к личности ребенка, к его внутреннему миру, признание его права быть самим собой, создание условий для развития его способностей, удовлетворения индивидуальных нужд и потребностей, самореализации – все это характеризует детский оздоровительный лагерь. Такой лагерь предоставляет выбор направления и темпа развития каждому ученику и путей удовлетворения его новых актуализирующихся потребностей. Таким образом, детский оздоровительный лагерь на сегодняшний день является учреждением, которое не только осуществляет оздоровление и отдых детей, но и выполняет образовательную функцию.
Цель и задачи
Цель:
создание условий для самореализации личности ребенка и его активного отдыха, полноценного оздоровления.
Задачи:
- сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни;
- подготовка учащихся к жизни в обществе, развитие творческого и интеллектуального потенциала детей;
- воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование экологической культуры;
- воспитание активной гражданской позиции, уважение к старшим поколениям, чувство гордости за свой народ и родной край.
Участники смены
Дети в возрасте от 7 до 11 лет
Количество детей
15 человек
База
Детский оздоровительный лагерь «Весенняя капель» дневного пребывания ГУО «Учебно-педагогический комплекс Начские ясли-сад – средняя школа»
Основные педагогические принципы деятельности
- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- Принцип творческого отношения к делу;
- Принцип добровольности участия в делах;
- Принцип учета возрастных особенностей детей;
- Принцип доступности выбранных форм работы.
- принцип самореализации детей
- Принцип включенности детей в социально значимые отношения
- принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления
- принцип взаимоуважения, взаимопонимания, взаимодоверия, взаимопомощи между всеми участниками смены.
Условия реализации
Организационный блок:
-официальные церемонии открытия и закрытия;
-выборы органов самоуправления;
-организация встреч с представителями госструктур.
Культурно-досуговый блок:
-Художественные КТД;
-Досуговые, игровые программы;
-Социальные акции;
-Спортивные мероприятия.
Аналитический блок:
Проведение мониторинга:
-на промежуточном этапе - выявление изменений отношения каждого учащегося к летней смене лагеря. Результаты позволяют определить личностные ожидания от пребывания в лагере;
-в конце смены проводится выявление отношения к различным лагерным мероприятиям, определяется степень участия в них на протяжении смены. Анализируется, как и насколько индивидуальные способности и увлечения ребят реализуются в процессе лагерной смены, изучаются отношения к членам своего отряда, органам самоуправления, взрослым.
План мероприятий детского оздоровительного лагеря
«Весенняя капель»
Государственного учреждения образования
«Учебно-педагогический комплекс Начкие ясли-сад-средняя школа» на веенних каникулах 2019/2020 учебного года
День |
Мероприятия |
Ответственные |
День первый «День знакомств» 30.03.2020 |
(оформление отрядного уголка, выбор актива отряда, выборы самоуправления)
|
Директор лагеря Старший воспитатель Школьная медсестра Воспитатели Учитель физкультуры Старший воспитатель Воспитатели |
День второй 31.03.2020 |
|
Школьная медсестра воспитатели Михневич А.А. Соц.педагог Школьный библиотекарь Педагог-организатор Воспитатели |
День третий 01.04.2020 |
|
Школьная медсестра Воспитатели Михневич А.А. Вопитатели Библиотекарь Начской сельской б-ки Педагог-организатор |
День четвёртый 02.04.2020 |
|
Школьная медсестра Вопитатели Михневич А.А. Воспитатели |
День пятый 03.04.2020 |
|
Школьная медсестра Воспитатели Пед.социальный
Библиотекарь Начской сельской б-ки Учитель физической культуры |
День шестой 04.04.2020 |
|
Старший воспитатель Воспитатели Педагог-организатор Михневич А.А. Директор лагеря Вопитатели |
Ожидаемые результаты и социальный эффект программы
- Предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- создание благоприятной психологической атмосферы, способствующей самораскрытию и развитию личных качеств детей
- обеспечить максимальную занятость детей
- приобщить к общечеловеческим ценностям
Дзяржаўная установа адукацыі “Навучальна-
падагагічны комплекс Нацкія яслі-сад-сярэдняя школа”
<v:rect id="_x0000_s1027" style="position:absolute; margin-left:67.05pt; margin-top:13.6pt; width:219pt; height:121.5pt; z-index:251657728"> </v:rect>
|
Матэрыялы героіка-патрыятычнай
акцыі “Вялікай Перамозе -75”
Намінацыя
“Музейная афіша”
2020 год
Гісторыя стварэння музея
Гістарычна-краязнаўчы музей заснаваны ў 2004 годзе. Урачыстае адкрыццё адбылося 17 лютага 2006 года. На цырымоніі адкрыцця прысутнічалі дырэктары школа раёна, работніка аддзела адукацыі, настаўнікі-ветэраны педагагічгай працы, якія ў розныя гады працавалі у школе, настаўнікі, вучні, бацькі.
Ганаровае права перарэзаць чырвоную стужку прадстаўлена загадчыку аддзела адукацыі Кашлею А.У., дырэктару школы Янкоўскаму Ю.А., педагогу Кастко Г.А., які доўгі час працаваў дырэктарам Нацкай сярэдняй школы. Цырымонія адкрыцця асвячалася ў “Воранаўскай газеце”.
Музей размяшчаецца ў 2 пакоях агульнай плошчай 24 м.кв. Рашэннем педагагічнага савета ў 2009 годзе музею прысвоена імя Тэадора Остык- Нарбута.
Экспанаты прадстаўлены чатырмя экспазіцыямі.
І няхай пакаленні помняць…
Экспазіцыя створана ў год 60-годдзя Вялікай Перамогі. Прысвечана ветэранам, якія пражывалі на тэрыторыі Нацкага сельскага Савета. На стэндзе размешчаны фотаздымкі, кароткія біяграфіі, узнагароды, асабістыя рэчы, успаміны ветэранаў Вялікай Айчыннай вайны і малалетняга вязня лагера смерці “Азарычы” Кастко Г.П., а таксама часткі зброі і амуніцыі часоў Вялікай Айчыннай вайны.
На стэндзе прадстаўлены таксама матэрыялы пра воінаў-афганцаў, якія вучыліся ў школе.
Нашы славутыя землякі
Экспазіцыя з’яўляецца галоўнай і займае каля адной трэцяй плошчы. Прысвечаны знакамітым людзям нацкага краю: інжынеру, гісторыку, фалькларысту Тэадору Нарбуту, яго сынам Людвіку Нарбуту (камандзіру паўстанскага атрада 1863 года) і Станіславу Нарбуту (браслаўскаму лекару), а таксама ўражэнцу вёскі Нача, знакамітаму археолагу Вандаліну Шукевічу, члену-карэспандэнту Кракаўскай акадэміі навук. У экспазіцыі прадстаўлены партрэты, фотаздымкі, копіі навуковых прац знакамітых землякоў.
З гісторыі школы
Экспазіцыя прадстаўляе сабой сістэматызаваную падборку фотаматэрыялаў аб ветэранах педагагічнай працы, дырэктарах, медалістах і выпускніках школы, якія дасягнулі ў сваёй працоўнай дзейнасці пэўных вышынь. Сярод іх падпалкоўнік запасу, былы ваенны лётчык Нядзвецкі В., актрыса яўрэйскага камернага тэатра Масквы Мілюн Д., ваенны ўрач маскоўскай ваеннай акругі Амбражкук І., дырэктар дабрачыннай каталіцкай арганізацыі “Карытас” Рачка Р. і інш.
І вера, і вечнасць…
Прысвечана экспазіцыя гісторыі касцёла і парафіі. На ёй змешчаны фотаздымкі і кароткія біяграфіі ксяндзоў, якія у той ці іншы час працавалі ў нацкай парафіі, дакументы касцельнага архіва, атрыбуты каталіцкай царквы.
У этнаграфічным пакоі змешчаны прадметы быту, культуры жыхароў нацкага краю канца -пачатку ст., якія былі сабраны ў ходзе этнаграфічных экспедыцый.
Каштоўныя экспанаты музея
Манаграфія Марыі Магдалены Бломберговай, прафесара археалогіі з польскага г. Лодзь. У манаграфіі ёсць спіс асоб, якія пахаваны ў сямейнай капліцы В.Шукевіча, іншыя звесткі пра знакамітага земляка- археолага.
Ордэн “Вялікая Айчынная вайна”, якім узнагароджаны ўдзельнік ваенных дзеянняў, былы ветэран Дабляшэвіч К.К.
Газета “Правда” ад 10 мая 1945 года.
Макет кароны Папы Рымскага.
Успаміны былога малалетняга вязня фашысцкага лагера смерці “Азарычы” Кастко Г.П.
Нямецкая талерка часоў Вялікай Айчыннай вайны з фашысцкай свастыкай.
Партрэт жыхара Начы Цімежэўскага Р., выкананы сусветна вядомым мастаком В.Урублеўскім.
Графік работы музея
панядзелак: 14.00 – 15.00
серада: 13.00 – 14.00
пятніца: 10.00 – 11.00
субота: (па ўзгадненні)
Наш адрас
Гродзенская вобласць,
Воранаўскі раён,
в. Нача,
вул. Карла Маркса, 5
сайт музея